01:08 Дизайн сайта: что хорошо, а что плохо |
Заходя на сайт, первым делом посетитель обращает внимание на дизайн. Это как одежда для человека - на характер и внутренний мир мало влияет, но всё равно постоянно мелькает перед глазами, поэтому не брать её в расчёт нельзя. Невероятно важно правильно и с должной аккуратностью подобрать внешний вид своего сайта. Но как быть, если мы ничего не смыслим в этом? На официальном фан-сайте "Каталог Мирчар на полочке" есть хорошие статьи о том, как легко создать шапку и каким образом разместить её на сайт. Они подойдут тем, кто ещё изучает систему uCoz, то есть, всем новичкам поголовно. Я не хочу касаться технических аспектов, лучше осмотрю основной пункт - непосредственно сам вид. Какая бы специализация не была у нашего сайта, в первую очередь она связана с Миромчар. Это может быть журнал о моде, справочник о микромирах, каталог предметов, газета или всё сразу, но не стоит забывать, Мирчар - дом ярких виртуальных питомцев, волшебный край. Сугубо мрачный дизайн я вообще считаю непривлекательным, а для нашего фан-сайта он будет крайне неуместен. Слишком яркое оформление тоже делать нельзя, оно раздражает большую часть посетителей и причиняет боль уставшим глазам. Идеальный вариант - это мягкие цвета или сочетание чёрного и светлых элементов. Фон лучше делать однотонным, либо же с нерезкими узорами или градиентом. Важно отказаться от резкого контраста фона и текста (исключением является чёрный с белым). Если мы выбрали зелёные оттенки, ни в коем случае нельзя делать красный шрифт! Подойдёт тот же зелёный цвет, только значительно темнее/светлее. Хорошим примером послужит сайт Gif-чар, где при несложной структуре страниц присутствует красивое сочетание приятных оттенков, отчего сайт выглядит в целом аккуратно и завершённо. Многие сайтоводы стремятся добавить элементы графики Мирачар, и это хорошо. Обычно они ограничиваются изображениями чаров, киперов или деталей с прозрачной основой. Другие пытаются импровизировать, но это не всегда получается. Самой распространённой ошибкой является использование картинок с белым фоном, будь то прирученные нямочки или иконки предметов. Если сам цвет сайта не белый, то такие элементы будут выглядеть неопрятно и отталкивающе. Однако если ты уверен в своих навыках владения фотошопом и можешь действительно аккуратно стереть фон, как это сделано на Полочке, то я не стану тебя останавливать.Я равнодушно отношусь к искрящимся и шевелящимся элементам, но немало людей находят блестящие, меняющиеся и даже прыгающие детали симпатичными. Flash-баннеры и gif-картинки в целом привлекают внимание, но важно с этим не переборщить. Снежинки, валящие с "потолка" сайта и перекрывающие собой текст, сильно отталкивают, как и постоянно болтающие конечностями человечки в разных частях шапки или блоков. Сайтоводы Мирачар продолжают добавлять интересные на первый взгляд развлечения, вроде интерактивных инфов или маленьких окошек с играми. Во-первых, такие элементы в целом бесполезны и отвлекают от чтения статей, а во-вторых, они сильно нагружают сайт. Если нам сильно хочется внедрить изюминку, лучше ограничиться парой не слишком тяжёлых деталей, как это сделано на Mirchar Stars. Чтобы создать хороший дизайн, нужно не только иметь представление о технологиях uCoz или других конструкторов, но и поставить перед собой чёткую цель. Если общей тематикой будут бои, нужно сразу сообщить об этом посетителю, добавив картинки монстров или спутников-бойцов. Кроме того, такой сайт подразумевает наличие статей-инструкций, исследовательских материалов или скриншотов из боя, поэтому для удобства нужно ограничить размеры шапки и дать больше места для "тела" и непосредственно для текстов. Лично я хочу посоветовать всем новичкам создать отдельный сайт, где можно будет тренироваться в проектировке дизайна. Там можно спокойной подставлять изображения, проверять на глаз сочетание цветов, анализировать общую удобность. А главное - экспериментировать и не бояться грубых ошибок. |
|
Всего комментариев: 0 | |